По этой же причине она считает важным продвижение шахмат за пределы узкого круга ценителей.
По словам Д. Рейзниеце-Озолы, люди, представляющие Международную шахматную федерацию (FIDE), как российскую организацию, живут понятиями 1960-х, когда космос и шахматы нужны были большим державам, чтобы показать свое интеллектуальное превосходство друг над другом.
-Сейчас «FIDE — международная организация. У нас 199 стран — членов. Они наши основные клиенты, они создают повестку дня. Да, у нас президент из России. Но но вот даже в правлении у нас столько разных людей — из Китая, из Катара, из Латвии, из России, из Израиля, из Канады… [...] Это же битва мощнейших умов, это всегда интересно! Кто-то, может, представлял, что это снова битва между Западом и Востоком. Ну да, есть и такая точка зрения», — рассуждает гость передачи.
Но, отметила экс-министр, ей самой интереснее даже не профессиональные шахматы, а социальные проекты FIDE, которыми она также занимается (помимо административных вопросов и финансов). Потому это дает возможность расширить аудиторию шахмат и несет гуманитарный смысл.
«Я верю, что таким образом мы можем вынести шахматы за пределы шахматного мира. Он чудесный, красивый, но он очень узкий...
Среди них —обучение шахматам заключенных в тюрьмах. Или беженцев. В частности, в феврале Д. Рейзниеце-Озола поедет в один из африканских лагерей для беженцев, где в этом году будут учить детей этой древней и сложной игре.
Обучение детей в Латвии, по ее мнению, поставлено очень неплохо, и Рижская шахматная школа проводит большую и важную работу, организуя занятия не только в своем основном здании, но и кружки в школах.
«Это постсоветское наследие, но мне очень нравится, что мы за время независимости не разрушили систему школ [секций и кружков] для спорта, искусства и музыки. Это надо сохранять, развивать, потому что это позволяет [детям и молодежи] развивать таланты и достигать высот. В том числе и мне, которая происходит из маленького городка, из не очень богатой семьи. Я бы не стала министром финансов и не стала политиком, если бы у меня в жизни не было шахмат. Они открыли двери»,
— заявила Рейзниеце-Озола.