Семья Леледе отвезла ненужную одежду в благотворительную организацию ”Svētelis”, чтобы хорошие еще вещи могли достаться тем, кто не может их купить по обычной цене. Поэтому она никак не думала, что ими будут торговать в интернете.
«Сначала я увидела отданную рубашку, но подумала, что таких может быть много. Но потом в том же посте увидела другие свои вещи - платья и юбки. В конце я подумала, что нужно посмотреть, где работает человек, который продает мои вещи, и оказалось, что она работает в Госполиции. Мне кажется это какой-то дикостью», - говорит Лелде.
Автор объявления на свой странице активно делится постами, опубликованными на странице Госполиции. Себя называет Сигитой. Отданную на благотворительность юбку она продавала за 8 евро.
Журналисты представились заинтересованными покупателями. Но к ним Сигита прислала свою дочь. Узнав, что за «покупкой» к ней обратились из Bez Tabu, она поспешила сбежать.
С Сигитой удалось связаться и она сообщила, что купила эти вещи у другой девочки. И пару раз одевала сама. Поэтому не видит ничего плохого в том, чтобы продавать свои вещи. Однако показать переписку с той девочкой отказалась.
Команда Bez Tabu обратились также за разъяснениями к руководителю благотворительной организации Svētelis. Она тут же опознала женщину, которая посещает организацию и в обмен на пожертвование берет одежду.
Получить одежду может любой, нужно только пожертвовать два евро и можно набрать целый мешок.
Полученные пожертвования организация использует для аренды помещений.
«Обычно у нас работает молодежь – люди с ограниченными возможностями. Люди сами стали нести нам свои вещи, дошло до того, что они стали нести нам одежду, как в мусорник. Мы не справляемся с таким объемом. Латвийцы часто путают благотворительность со свалкой. Мы сейчас организовали груз обуви в Африку, лишнюю одежду отправили в Пакистан. Сейчас собираем груз в Монголию, готовим к оправке зимнюю одежду», - рассказывает руководитель ”Svētelis” Ингрида Гринберга.
Организация не отвечает за то, что происходит в одеждой, которую забрали у них.
В службе госдоходов говорят, что любой житель может продавать одежду, принадлежащую им. И регистрировать деятельность нужно лишь в некоторых отдельных случаях.
«Если вещи с самого начала были получены для перепродажи, то нужно регистрировать хозяйственную деятельность и платить государству налоги. Но в этом случае можно усмотреть и нарушение принципа этики», - заявила заместитель директора управления департамента налогов СГД Илзе Боранце.
После встречи с Bez Tabu, торговавшая одеждой Сигита удалила из своего профиля всю информацию хоть как-то связывающую ее с полицией.
В полиции подтвердили, что данная особа никогда не работала ни в участке Бауски, ни в Елгаве, ни в Добеле.