«Уже какое-то время о происходящем можно сказать, если в сравнениях – вы же видели в какой-нибудь программе о животных, как ест король животных – лев. Только когда он поест, оставшуюся часть трапезы делят шакалы, обгладывают до костей, издают неприятные звуки и грызутся между собой.
Тоже самое происходит в латвийской политике, только льва ни одного нет даже близко. Есть пока только стаи шакалов, которые объединяются в банды, опознать их можно по комбинациям из двух или трех букв и непонятно по какому принципу нужно доверить им свое благосостояние, потому что они, видите ли, избраны, чтобы представлять интересы народа.
А если посмотреть поглубже, то
нет ни одной банды, в которой не было бы какого-нибудь члена по самые уши замаранного в грязи.
На одного заведено уголовное дело, у другого статус подозреваемого, третий лжет, четвертый представляет чьи-то интересы, пятый изображает идиота, шестой обо всем этом пишет в своей шакальей газете и продает ее пенсионерам, седьмой – священнослужитель, который вчера грешил, а с утра сам себе простил грехи, прочитав у алтаря семь раз «Отче наш»», - пишет о ситуации в стране Пудникс.
При этом музыкант отмечает, что ситуация в Латвии не уникальна, так происходит и в других странах мира.
«Поговаривают, что это глобализация. Мне кажется, у этого есть другое название – дебилизация. Те, кто больше следит за геополитикой, понимают, о чем я говорю. Остальным лучше вообще не углубляться, крепче будут спать. Но нас больше интересует Латвия и действия ее граждан.
Куда пропал лев? Кто-то еще верит, что его роль играет народ? Серьезно?
Пока народ спит, таким львом мог бы быть хотя бы генеральный прокурор Эрикс Калнмейерс, но у него уже нет зубов и грива истрепалась. Спишем это на возраст. KNAB дискредитировал себя с ног до головы. Кто-нибудь еще верит, что KNAB – это независимое, расследующие преступления, организация?
Для простого латыша рассказ Юриса Юрашса выглядит так: жил-был работник KNAB, который ловил плохих парней, но потом ему предложили миллион, чтобы он поделился с остальными, но он отказался делится и выдал гостайну… На работе после этого случая его перестали любить и он со своей подружкой переоделся в депутатов…
Сначала пошел в Рижскую думу, но там ему не понравилось, потом в Сейм, однако поди ж ты, KNAB по нему так сильно соскучился, что ему ничего не оставалось, как вернуться обратно в KNAB. Знаете, это было бы даже комично, если бы не было так трагично. Хотите знать чем все закончится? Могу вам предсказать, как Ванга.
Я долго думал, почему в Латвии все так происходит? Почему так много коррупционных скандалов? Почему так много воруют? И у меня есть ответ. Умные еще в древности говорили –
рыба гниет с головы. Так что наша рыба сгнила от головы до хвоста, от правого края до левого.
Милые, гнилую рыбу нельзя приготовить так, чтобы можно было употреблять в пищу, как это пытаются сейчас сделать», - такую версию латвийских бед огласил музыкант.
«Перед выборами шакалья стая обещала поднять необлагаемый минимум, провести индексацию пенсий, повысить пособия на детей и еще молочные реки с кисельными берегами для латышей, которые должны вернуться из-за границы поднимать экономику Латвии. Перед выборами у всех были деньги, все знали, где их найти, сэкономить и как их социально ответственно разделить.
Мы до сих пор можем читать в СМИ как стремительно растет экономика Латвии, как пополняется государственная касса и как снижаются расходы. Однако по словам новых министров предыдущее правительство оставило пустую кассу, во многих министерствах дефицит в размере нескольких десятков миллионов евро.
Про КОЗ не говорим, слишком это грустно. Цены на газ и тарифы на электроэнергию в конце этого года опять выросли и легли бременем на самую богатую часть общества – пенсионеров и одиноких матерей», - критикует первые действия нового правительства Пудникс.
«Если вы заметили, у нас невозможно пресечь ни одно беззаконие в нашей стране, потому что у нас все законно и каждое такое «приведение дел в порядок» угрожает стране и работе суда. Есть одно решение – в стране нужно объявить чрезвычайную ситуацию, во время которой все эти законы будут недействительными, и привести в порядок все дела. Элементарно. Но, конечно, тут же кто-то станет кричать, а мы, латыши, не любим скандалов, нам нравится, когда все тихо-мирно.
Пока латвийские политики ставят выше интересов страны и простых латвийцев - интересы ЕС и Америки, к сожалению на перемены надежды нет.
Совсем недавно я узнал, что в Сейм прошли те депутаты, которых больше всего вычеркивали. Оказалось, они использовали знания по алгебре – минус на минус дает плюс.
Оказалось, что медицинские услуги нужны только богатым, а остальным не нужны. К сожалению так и никак иначе мы говорим спасибо нашим старикам за их работу на страну и благополучие общества в целом. Спасибо, что вы были, скорее бы вы ушли на небеса искать солнышко, а иначе нам придется повысить пенсионный возраст до 99 лет.
А то, что страна позволяет делать банкам – вообще уму не постижимо. Шантаж, все новые правила, разрыв договора в одностороннем порядке, все растет уровень контроля, передача данных третьим лицам, ограничения на перевод больших сумм, мистические лимиты, неадекватная сумма комиссии. Стыдно, что у нас нет собственного банка и валюты. Ничего, еще года три-четыре и наличных денег уже тоже не будет», - считает музыкант.
«Правил так много, что мы не видим целой картины. Но ее можно почувствовать, и мы ее чувствуем на своей шкуре каждый день. Вопрос, сколько мы еще сможем это тянуть?
Однако, как говорят наши депутаты «еще никогда в истории латыши не жили так хорошо».
Заботьтесь друг о друге и главное – думайте своей головой! В конце концов, если у нового правительства что-то не получится, это будет вина народа, как всегда!» - заключил Пудникс.