Комиссия по этике Латвийской медицинской ассоциации решила, что в случае эпидемического кризиса этично не лечить всеми доступными средствами людей старше 75 лет с хроническими заболеваниями и других тяжелых пациентов. Тогда больше молодых и "более перспективных" пациентов получат доступ к потенциально спасающим жизнь методам лечения, сообщил на портале pietiek детский врач из Риги Артис Жейгурс.
В случае сокращения количества коек интенсивной терапии до 10% план обяжет врачей начать сортировку пациентов по состоянию здоровья, отключить пациентов с более слабым здоровьем от аппаратов искусственного дыхания и в полном объеме лечить только тех, у кого больше шансов на выздоровление, поясняет врач.
Пациенты будут опрошены, обследованы и по возможности распределены по группам. Поскольку медицинские учреждения будут перегружены из-за большого количества пациентов и ожидается нехватка медицинского персонала - обследование будет поверхностным.
"Если нет полноценной информации из анамнеза, а только устная информация от родственников или только результаты обследований, проведенных в отделении неотложной помощи, можно руководствоваться и расставлять приоритеты в соответствии с этими данными", - цитирует Жейгурс, как он утверждает, одобренный документ и делает вывод: части пациентов будет ошибочно отказано в лечении, спасающем жизнь.
Те, кто не получит интенсивную терапию, получат лекарства, которые должны облегчить страдания за счет снижения чувствительности и сознания, что дешевле.
Преимущества плана - нет необходимости вкладывать дополнительные средства в здравоохранение. Как только число пациентов превысит возможности, отбор при сортировке может стать еще более строгим, и, следовательно, можно будет лечить еще меньшую часть пациентов, таким образом адаптируя медпомощь к любому кризису без особых дополнительных затрат.
План игнорирует возможность ошибок и налагает на врача невыполнимые дополнительные обязательства, например однозначно определить, кому из пациента осталось жить меньше года. От этого будет зависеть, определят ли пациента в группу, которая получает терапию в полном объеме или в другую группу, поясняет автор поста.
Однако, указывает он, ни один врач, в том числе реаниматолог, не может предсказать, гарантировать безнадежность случая, точно так же, как ни один врач не может предсказать и гарантировать благоприятный исход лечения во всех случаях. Каждый врач иногда делает ошибку, ставя диагноз или рекомендуя лечение. Не пытаясь спасти, невозможно узнать, какой пациент умрет, а кто останется жить, поэтому врачи каждый день стараются лечить каждого из своих пациентов с наилучшими намерениями и учатся на ошибках.
Жейгурс подчеркивает: Конвенция о правах человека в медицине, к которой присоединилась Латвия, гласит, что интересы человека в медицине превалируют над интересами общества.