Латвия и Россия на прошлой неделе обсуждали приграничное сотрудничество и меры по содействию безопасности. Эстонские министры неоднозначно отреагировали на решение южных соседей начать переговоры по оборонным вопросам с Россией.
«Я не считаю целесообразным для балтийских стран вести отдельно переговоры с Россией. Как я уже сказал, мы делаем это в рамках НАТО и ЕС», - заявляет министр обороны Маргус Цахкна, слова которого приводит ERR.
Премьер-министр Эстонии Юри Ратас отмечает важность отношений стран Балтии и НАТО, но и осуждать Латвию за двухсторонние переговоры с Россией не считает правильным решением.
«То, как каждая страна ведет себя, - это личное решение отдельно взятой страны», - подчеркивает Ратас.
Министры обороны Эстонии и Латвии встретятся уже в этот вторник. Возможно на встрече будет обсуждаться и решение Латвии сотрудничать с Россией в вопросах обороны.
Министерство обороны России пригласило на конференцию о безопасности в Балтийском регионе представителей государств НАТО, а также нейтральных Швеции и Финляндии, чтобы обсудить меры по понижению напряженности в регионе Балтийского моря. Совещание на уровне военных экспертов обронных ведомств планируется в Москве в сентябре. Российские агентства сообщали, что приглашения были выданы на устроенном Минобороны собрании аккредитованных в Москве военных атташе.
В то же время Минобороны сообщило российской стороне, что не исключает диалога, который бы способствовал повышению доверия между обеими странами и понизило бы угрозы риска над Балтийским морем. Министерство обороны заинтересовано в снижении напряженности в регионе, которая появилась из-за агрессивной военной деятельности России у латвийских границ.
Минобороны напоминает, что формальные отношения Россия-НАТО прервались весной 2014 года после аннексии Крыма и агрессии на востоке Украины. Нынешняя политика НАТО в отношении России основывается на воздержании и политическом диалоге. Планируемые консультации на уровне вписываются в общую политику НАТО.
Минобороны отмечает, что с 2003 года Латвия предлагала России подписать дополнительное соглашение о доверии и безопасности, которое Россия постоянно отклоняла.