Госструктуры регулярно получают жалобы на работу такси в столичном аэропорту и потому Министерство сообщения разработало поправки, которые должны навести тут порядок. В частности, предполагается, что предлагать соответствующую услугу смогут только водители (или их посредники) со специальной лицензионной карточкой. Впрочем, как утверждает Геннадий Аксенов, от этого станет не лучше, а хуже.
«Я поясню, в чем тут опасность — в том, что количество машин может серьёзно уменьшиться. Как всегда, дьявол прячется в деталях. Очень многие не понимают, что, по крайней мере, в нынешнем виде законопроект написан так, что никакие машины наших агрегаторов не смогут приехать в аэропорт [за пассажиром], если у них не будет машины младше 5 лет и не будет специальной карточки. Что происходит на рынке такси, мы знаем. Мы знаем количество машин не старше 5 лет. Ну… придется подождать минут 20- 40. Нам же не привыкать», — сказал гость передачи.
На просьбу оценить, сколько машин, в принципе, смогут предлагать себя в аэропорту, он ответил, что не более 50-70, потому что в отрасли не так уж много машин младше пяти лет.
«Повторюсь: ждать будем 40 минут. Мы сегодня даже не говорим о число машин в аэропорту ничтожно даже при нынешнем крайне небольшом авиационном трафике [в аэропорту]. Но если трафик вдруг увеличится, увеличивать количество такси будет некому и нечем», — заявил Г. Аксёнов.
По его словам, изначально хотели более старым такси без специальной регистрации закрыть въезд даже для выгрузки пассажиров, но оставили хотя бы это.
На вопрос, как вообще отрасль живет после двух лет с коронавирусом, гость «Домской площади» заметил, что она и до того чувствовала себя не очень хорошо. Сейчас же, с одной стороны, вроде бы на рынке стало посвободнее (в том смысле, что он не перенасыщен участниками), но денег на нем не много.
«Сейчас ситуация следующая. Она, с одной стороны благоприятна, потому что количество машин небольшое и сегодня клиент уже в роли ищущего. Но, к сожалению платформы, очень жёстко диктуют требования, они всё ещё не слышат, что водитель должен отдыхать, что у водителя должен быть нормальный заработок. То есть, водитель не стал жить лучше, с другой стороны, за счёт существенного уменьшения количества машин работы на единицу машин стало больше. Но это не говорит о том, что доход стал больше», — сказал он.