«Я в Риге вечером идти по центру и также по окраине не боюсь. Может быть только в отдельные уголки, где обитают наркоманы и пьяницы не хотелось бы заходить. Достаточно двух-трех домов, в которых живут каких 6-8 человек, употребляющих опьяняющие вещества, чтобы там уже родился микроклимат». При этом, признает В.Пумпурс, Латвия занимает первое место в Европе по количеству убийств на 1000 жителей, а также входит в тройку по уровню смертей на дорогах.
Также он прокомментировал последние скандалы вокруг правоохранителей. По его мнению, стражи порядка вполне могли бы применять спецсредства против тех, кто их оскорбляет, как это недавно произошло на пляже в Юрмале. «Это не важно, является ли полицейским паренек ростом 1,60 метра или девушка, ему нужно уметь это делать, хотя бы выстрелить этому борову электрошоком и ждать коллегу, который его отнесет в машину, если он еще 20 минут не сможет ходить. И камера все фиксирует, и никакого оправдания со стороны полицейского, только: да, нет, закон, соответствующее действие».
Господин Пумпурс недоволен тем, что личный состав не высказывает своего отношения к происходящему. «Полицейский говорит, что без разрешения начальника нельзя говорить? Но это однако свободное государство, и речь есть только о его мнении. Чтобы улучшить представление общества о полиции, нужно знать также ощущения и мнение рядового полицейского. Но - если мы сейчас начали бы опрашивать рядовых полицейских в участках, мы получили бы инфаркт, ибо примерно четверть не говорила бы по-латышски. И, если бы даже говорила, ты с ними не мог бы договориться, ибо увидел бы, что половины он не понимает».
Однако при всем этом бывший коп является оптимистом: «Верю, что не в особенно далеком будущем это в Латвии будет очень хорошей работой. Нигде в мире полицейский не работает с мыслью стать богатым. Нет, его успокаивает стабильность. Он знает, что банк даст ему ипотечный кредит, что работа у него будет до пенсии, что детей он сможет послать в хорошую школу». При этом В.Пумпурс изменил свое прежнее отношение в пользу смертной казни: «Человеку нельзя принимать роль судьи. Пусть сидит в заключении и пытается исправиться для будущей жизни».