«Многие бегут от режима, это понятно, - отметил Кучинскис. - Вместе с NEPLP мы провели переговоры с «Дождем» и другими медиа-компаниями, которые были изгнаны из России, чтобы они могли продолжать работать из Латвии. И если бы, например, Максим Галкин убежал в Латвию, мы бы отнеслись к нему с уважением, потому что он ясно дал понять, что думает по поводу путинской агрессии в Украине.
Но люди, как правило, очень разные. Пытаются проникнуть и те, на кого распространяются западные санкции, в Латвии останавливаются и яхты, масштабы которых выходят за рамки разумного. На данный момент, к сожалению, правительство где-то застряло с изъятием имущества тех, кто находится под санкциями, хотелось бы большей ясности в этой области».
При этом Кучинскис подчеркивает, что санкции не касаются тех российских бизнесменов, которые развивали свой бизнес без поддержки «великого царя России и его аппарата».
«У меня нет информации, что кто-то находится в санкционном списке без причины», - сказал Кучинскис.
Высказался Марис Кучинскис и по поводу вероятности удара России по одному из государств НАТО. По его словам, от человека, загнанного в угол, можно ожидать всего.
«Конечно, ни один вариант никогда не может быть исключен, - считает Кучинскис. - По крайней мере, сейчас мы рассматриваем возможность, что российские сухопутные войска, учитывая огромные потери в живой силе и их неспособность продвинуться в Украине вперед, могут изменить направление, открыв новый фронт в другом месте. Плохим вариантом было бы полномасштабное военное вмешательство Беларуси в конфликт, но есть надежда, что народ Беларуси хотя бы будет в курсе того, к чему его принуждает Россия.
Но к любым ракетам, к любым ударам, к любым провокациям мы должны быть готовы, даже без учета гарантий статьи 5 Договора НАТО. И я говорю не только о странах Балтии и Польше, которые, пожалуй, находятся в наибольшей опасности, но и обо всех европейских странах. Я не могу вдаваться в подробности, но скажу, что мы определили и натовский, и наш потенциал на случай возможного нападения. Настало время усилить защиту восточного фланга НАТО. Польша сейчас больше в центре внимания, но и мы тоже.
Идут интенсивные переговоры, чтобы мы могли еще больше укрепить наши возможности реагирования и обеспечить, чтобы агрессор столкнулся здесь с тем же, что и на Украине. Или того хуже - потому что все понимают, что воздушное пространство НАТО в Латвии можно полностью официально прикрыть за пять минут».