«Автобизнес за две недели изменился практически полностью. На нашу отрасль этот кризис повлиял даже сильнее, чем в 2008 году. Ухудшение дел в нашей сфере всегда являлось главным индикатором, что экономика падает», — заявляет президент Автомобильной ассоциации Латвии Андрис Кулбергс. По его словам, клиентов в автосалонах и автосервисах практически уже нет.
«В этом году спад рынка будет примерно на 50% по сравнению с прошлым годом, что по объему соответствует уровню 2011 года. Пока мартовские результаты еще отражают активные работы, которые были перед тем. Но поток клиентов, мы видим, существенно упал. Авто — это всегда первое, покупку чего люди откладывают, что они попозже покупают. Автобизнес сразу страдает».
Тем не менее, отмечает Кулбергс, автосервисы продолжают работу, хотя, конечно, в некоторых из них график работы изменен. Специалист также подчеркивает одну важную, по его мнению, деталь: поскольку общественный транспорт стал курсировать реже, да к тому же и с различными ограничениями — люди для поездок все чаще начинают выбирать личные автомобили.
«Поэтому высокий спрос до сих пор на подержанные автомобили. И люди хотят даже сменить машину побольше на поменьше, на эконом-класс».
Как отмечает Андрис Кулбергс, многие автомастерские уже приспосабливаются к новым условиям. Ведь потребители все больше нуждаются в обслуживании своих машин. Кроме этого, теперь автосервисы предлагают новые услуги, которых раньше не было:
«Например, 24 часа открыты, сдача бесконтактно, и даже ключ обратно вы можете получить без контакта с сервисом. Людям надо понять: если придет в сервис один работник, зараженный вирусом, это полностью парализует всю компанию, она должна будет уйти на карантин».
Предприниматель Андрис Бугневиц владеет двумя автосервисами уже давно. Вот что он говорит по поводу нехватки запчастей для автомобилей:
«Наверное, с перепугу многие крупные поставщики ужесточили сроки оплаты, сумму оплаты, сильнее зажали своих потребителей — фирмы, автосервисы. Это неприятный момент, но думаю, это временное явление, и такие предприятия все равно начнут свою деятельность, будут ликвидировать склады, остатки сбывать. Конечно, какие-то изменения произойдут — ну, сложности с доставкой, наверное, будем ощущать».