Она привела пример своей дочери, которая поступила в университет в Нидерландах и учится на английском языке.
«Если мы говорим о тех, кто закончил латвийские школы – да, они должны знать латышский язык. Но тем, кто приехал из других стран… я считаю, что они должны иметь возможность учиться на русском или английском. У меня дочь только что поступила в университет в Амстердаме. Что мне, сказать ей, чтобы учила нидерландский? Может, она и учила бы, но ей дана возможность учиться на английском», – сказала Рекшня.
«Я не представляю, как можно заставить… даже не заставить, а просто сказать студенту из Узбекистана – теперь будем учиться по-латышски. По-английски – это другое, это официальный язык ЕС. Будем откровенны», – добавила она.
11 июня Конституционный суд признал норму, требующую реализации учебных программ частных высших учебных заведений и колледжей на государственном языке, противоречащей Конституции.
Дело было возбуждено по запросу депутатов партии «Согласие», которые указали, что оспариваемая норма ограничивает академическую деятельность частных учебных заведений и нарушает предусмотренные 112-й статьей Конституции права на образование.
Фото LETA/Ieva Čika