«Стокгольмский архипелаг имеет три входа: главный, южный и северный. Он очень сложен для мореплавания. Фарватер очень строгий, мелководье, подводные препятствия. Появление там иностранной подводной лодки не совсем вероятно. Информация, поступающая из Швеции, не дает возможности делать какие-либо выводы. Голословные обвинения в адрес России говорят о некомпетентности военных кругов некоторых прибалтийских стран. Некорректные заявления по этому поводу министерства обороны Латвии, военно-морской флот которой не контролирует ситуацию, выглядят некрасиво. Исторически, со времен холодной войны, так повелось, что малейшее происшествие в шведских водах квалифицируется как «русская подводная лодка». Между тем, Стокгольмский архипелаг полностью перекрыт гидроакустическими датчиками, которые являются элементом береговой обороны Швеции. Шведы прекрасно знают, что там у них происходит», - сказал Мелконов.
По словам эксперта, единственная российская подводная лодка на Балтийском море (класса «Варшавянка») стоит в Кронштадте и никуда не выходит; носитель маленьких подводных лодок стоит и ждет ремонта. В свою очередь, по словам Мелконова, через Датские проливы без ведома датчан не проскочит и килька, в субмарины по ним проходят исключительно в надводном положении, в противном случае они могут быть подвергнуты бомбардировке.
«Активизацию новостного потока в связи с деятельностью российского флота на Балтийском море можно рассматривать как часть большой психологической игры, которая преследует общую цель по нагнетанию обстановки в регионе. В НАТО есть центры, которые этим занимаются. Можно сказать, что все это неслучайно», - заключил Мелконов.
Вчера, 19 октября, командующий ВМФ Швеции контр-адмирал Андерс Гренстад заявил, что в Стокгольмском архипелаге «вероятно ведется иностранная подводная деятельность». Это, по его словам, почти самая высокая степень вероятности. Следующая ступень - это 100 процентная уверенность. Контр-адмирал подчеркнул, что речь идет не об охоте за подводной лодкой, а о разведывательной операции, т.е. о сборе информации с целью убедиться в том, что в шведских территориальных водах действительно ведется иностранная подводная деятельность. Под эту категорию подпадает подводная лодка, мини-подлодка или водолазы, пояснил он. Пока не найдено достаточно доказательств, поэтому операцию продлят на день или два. При этом журналистам был представлен снимок, который - по мнению комментаторов - настолько нечеткий, что трудно сказать, что именно за предмет или судно на нем изображено. Сам адмирал отказался прокомментировать, что именно видно на фотографии. На вопрос: могут ли военные подтвердить данные СМИ о якобы поврежденной российской подлодке, находящейся в стокгольмском архипелаге и посылавшей радиосигнал о случившейся аварии, ответ был отрицательным. Нет, сказал контр-адмирал, таких сведений у нас нет. Он сказал также, что военные не называли Россию, а лишь говорили о «чужеземной» или «иностранной» подводной деятельности.