Вышеперечисленные политические силы очень сильно отличаются по своим платформам, представляя спектр от консерваторов до либералов, прозвучало в передаче. По словам Винькеле, на самом деле кардинально отличается от всех только TB, и она там оказалась потому, что ее отец был активным членом этой партии.
«В то время партий в Латвии было, сколько было — и мне как человеку с активной позицией казалось, что это возможность повлиять на какие-то процессы. Но с годами и опытом я поняла, что различий масса по вопросам, важным именно для меня. Как, например, двухобщинное по факту государство (сейчас немного меньше, но все-таки!) для меня неприемлемо. Или взять те же либеральные свободы людей...
Мы живем в очень маленькой стране — а у нас эта политика интеграции такова, что по факту до сих пор мы разобщены, и политический дискурс к единению никоим образом не вел. Особенно 15 лет назад. И потом — состоять в партии, которая очень идеологически основана, когда молодость проходит, становится принципиально невозможным!
Что же до «Единства», то они были сначала очень обширной платформой, на которой свободно было можно действовать, и если у вас более центристские взгляды на политику, и более либеральные.
Получилось, что все-таки это стало более центристским направлением. Даже с уклоном в какие-то консервативные взгляды — особенно, например, по образованию или по политике меньшинств, языковой политике. И оказалось — а чего уже тогда маскироваться, ведь нет ничего плохого в том, чтобы сказать, что я представляю либеральные взгляды, я в это верю. Так и получилось, что мы создали партию Par!».
Винькеле, по ее словам, не планирует баллотироваться в депутаты Сейма на предстоящих ближайшей осенью выборах.