"Большой друг латвийского народа и латышского языка, мэр Риги Нил Ушаков, опубликовав циничную карикатуру, проявил себя частицей идеологии Москвы и очернил скрупулезную и многолетнюю работу комиссии по подсчету ущерба от советской оккупации, - вомущается обозреватель "Латвияс авизе" Эгилс Лицитис. - От лидера «Согласия» это уже и можно было ожидать, так как эта партия никогда не осуждала действия Москвы и зачастую подрабатывает в Латвии подпевалой российской пропаганды.
На историю, дескать, не надо так много оглядываться, надо думать о том, как накормить голодающих и пенсионеров - так поучает заботливый старейшина города Риги, который сам кормит людей, по мере сил, но у него нет большой ложки, чтобы досталось всем нуждающимся.
Ах, да, 9-го мая уж нужно вспомнить историю. Ну, конечно, никто и не ожидал, что в командировках в Москву Ушаков проскользнет в коридоры Кремля и кабинеты власти, чтобы напомнить, мол, вы нам с 1940 года задолжали известную сумму. Едва ли от мэра дождешься и извинений.
Тернистый путь Комиссии по подсчету убытков под руководством г-жи Паздере не был выстлан мягким персидским ковром, он скорее вел через шипы и колючки из-за отсутствия денег и достаточной политической поддержки. Наверное, из-за включенного в название слова "оккупация" наши политики представляют ее чем-то заразным, прямо как у ученых, изучающих вирус Эбола или что-то более вредное и взрывоопасное.
Мы привыкли к тому, что здесь выступают с лекциями местные и заезжие лекторы, очерняющие нашу страну, и в нашем доме кладут ноги на стол, прекрасно зная, что за это им ничего не грозит. Они наносят ущерб, например, тем, что раскалывают общество, вызывают нездоровый резонанс, а потом поднимают шляпу и уходят, не заплатив по счету.
Наши идеологи ведут себя так, как будто только вчера в "Неаткарига" прочитали теплое приглашение посла Вешнякова – время закопать топор информационной войны, и сразу же поспешили в сарай, чтобы еще глубже спрятать так и не использованное тупое кремниевое оружие.
Предусмотрительные латвийские политики, как правило, не спешат без оглядки бросаться защищать Латвию, демонстрируя характер, компетентность, знания и способности к полемике и в редких случаях называют вещи своими именами (ложь – ложью и т.д.), вместо этого обходясь завуалированными намеками, окольными речами. Если вообще что-то говорят.
Тут можно внести и взорвать мегатонную идеологическую бомбу, в ответ не услышав ни писка мыши, ни мяуканья кошки. Не установлены ни сканеры антигосударственной информации, ни металлоискатели.
Но в материале для привлечения внимания нет недостатка. Наши недоброжелатели не стыдятся в выборе средств клеветы – бьют прямо между глаз! Опровержения и контраргументы должны прозвучать и в национальном информационном пространстве, и - что немаловажно – и в аудитории нелатышей, которую больше всего подогревают.
Национальную точку зрения необходимо публично высказать так, чтобы в мозаике речи попадались латинские слова, чтобы сказанное прозвучало как голос разума, чтобы у антиправительственных элементов со страху сердце в пятки ушло.
Однако, на любые выпады наши мирные голуби в политике смотрят как на киношку, поклевывая попкорн. Прохладно! Никакой реакции. Работайте без проблем, недруги! Почему не дали резкий ответ?
Сегодня мы немножко не в себе. Вчера - о да, тогда были готовы дать определение чему угодно, хоть непорочному зачатию Христа, и перед выборами к политики прилипнут к ТВ-камерам, чтобы только их увидели в героическом свете.
В Твиттере – болталке – всякая мелкая пташка зачирикает, поднимет бурю в стакане воды, заклюет и расцарапает Ушакова до крови. Но мы говорим о занятии ясной и определенной общественной позиции. Есть ли что сказать объединению премьер-министра, или, например, кандидатам на должность председателя "Единства" Пиебалгсу и Смилтену нечего добавить, по крайней мере, в политическую защиту работы, проделанной г-жой Паздере и ее комиссией?"