Как только ему исполнилось 18, и он достиг требуемого для сдачи крови возраста, он немедленно пришёл в пункт сдачи крови Красного Креста. Там–то и выяснилось, что кровь Джеймса Харрисона в своём роде уникальна, так как в её плазме содержатся особые антитела, благодаря которым можно предотвратить резус–конфликт беременной матери с её плодом. Без этих антител резус–конфликт приводит минимум к анемии, максимум к мертворождению. По оценке Красного Креста, до 1967 года из-за резус-конфликта каждый год погибали тысячи австралийских детей.
Когда Джеймсу объяснили, что именно нашли в его крови, он задал только один вопрос. Он спросил, насколько часто ему можно сдавать кровь?
Врачи считают, что антитела могли появиться в крови Джеймса Харрисона после того, как ему самому перелили кровь после операции в юношестве. Так или иначе, он стал первым донором плазмы, на основе которой была создана вакцина Rho (D) иммуноглобулина. Его кровь помогала спасать жизни, поэтому его собственную жизнь правительство Австралии решило застраховать на один миллион долларов.
С тех пор вот 60 лет каждые три недели Джеймс Харрисон приходил в медицинский пункт неподалёку от своего дома и сдавал плазму. Выделенными из нее антителами был предотвращён резус–конфликт примерно 2 000 000 беременных женщин по всему миру, включая жену самого Харрисона. Два миллиона женщин и столько же, если не больше, их детей, включая дочь Харрисона живы и здоровы благодаря вот этому дружелюбному старичку из Австралии.
Сыворотка, созданная на основе крови Джеймса, помогла спасти более двух миллионов жизней, включая жизнь его собственной дочери. Еще до 2015 года все антирезусные препараты в Австралии изготавливались из плазмы Харрисона, однако сейчас врачи нашли альтернативные источники.
Внук Джеймса, Скотт, также регулярно сдает кровь: видя перед собой пример дедушки, он решил, что будет сдавать кровь с 16 лет, и до сих пор придерживается собственного обещания.
В мае 2018-го Джеймсу исполнился 81 год. Это максимальный возраст донора крови, предусмотренный австралийскими законами. 11 мая Харрисон пожертвовал кровь в последний раз. «Я спас множество жизней, привел в этот мир множество детей, и это вызывает у меня хорошие чувства», — сказал он в интервью. По его словам, если бы ему позволили, он продолжил сдавать кровь и дальше.
«Некоторые говорят мне — о, ты герой! — смеется Джеймс Харрисон. — Но какой же я герой. Я просто сижу себе в удобной комнате, отдаю свою кровь. Мне приносят чашку горячего кофе и даже что-нибудь пожевать. Ну и всё — дальше я иду свое дорогой. Вообще ничего сложного».