Front Altair выполнял заказ для тайваньской госкомпании CPC Corp и перевозил 75 тысяч тонн нафты (побочный продукт нефтепереработки), а Kokuka Courageous — метанол. Стоимость содержимого норвежского танкера оценивают более чем в 30 миллионов долларов.
Associated Press сообщает, что 5-й флот США оказывает помощь командам обоих судов.
Первоначально сообщалось о потоплении норвежского судна. Иранские СМИ сообщили, что Front Altair утонул, однако Reuters со ссылкой на компанию-эксплуатанта сообщил, что танкер не затонул, а лишь загорелся.
Центральное командование вооруженных сил США опубликовало видеозапись, на которой, как утверждается, снят момент, как военные Ирана убирают несработавшую мину с танкера, атакованного в Оманском заливе.
В командовании заявили, что военные Революционной гвардии Ирана сняли мину с танкера «Кокука Корэйджес» днем 13 июня, спустя 11 часов после атаки.
Центральное командование вооруженных сил США опубликовало изображение с повреждениями «Кокука Корэйджес» 13 июня 2019 года. На нем показано повреждение задней части танкера и объект, который, как говорят, был магнитной миной, сообщает "Медуза".
Представители США отметили, что моряки, спасенные с танкера, сейчас находятся на борту эсминца «Бейнбридж».
13 июня госсекретарь США Майк Помпео заявил, что власти Ирана ответственны за атаку на танкеры в Оманском заливе. Иран эти обвинения отвергает.
По данным Reuters, цены на нефть поднялись на 4%. На рост цен повлияла общая нестабильность в регионе, усилившаяся еще в мае после известий об атаке на танкеры в территориальных водах Объединенных Арабских Эмиратов.
"Атака гражданских судов - это уже элемент неограниченной морской войны, и по факту карт-бланш на любые действия в отношении инициатора такой войны. В особенности, если речь идёт не о террористах типа Ансар Алла, а о системных субъектах вроде Ирана, - комментирует ситуацию российский аналитик и специалист по Ближнему Востоку Анатолий Несмеян.
Кто именно атаковал танкеры, не так важно. Важно, кого назначат ответственным.
Далеко не все в Америке готовы к силовому сценарию столкновения с Ираном, но есть и те, кого он полностью устраивает. Точно так же, как и в Иране.
И США, и Иран прекрасно понимают, что никакой полномасштабной войны не будет. Точно так же, что у Ирана нет ни малейших шансов в ограниченном столкновении. США и союзники могут полностью выбить всю береговую оборону Ирана, но ни о какой наземной операции речи быть не может, разве что ограниченные десантные операции. Зато Иран способен развязать террористическую войну по всему региону. Что вынуждает американцев учитывать риски столкновения с Ираном.
Огромный бонус для Ирана в случае военного поражения — всплеск патриотического психоза, которым можно утопить рост социальных протестов в стране. Долго это не продлится — в России истерия вокруг присоединения Крыма продержалась года три, после чего текущие проблемы снова вернули прежние вопросы в повестку дня. Но у иранского режима нет времени на долгосрочное планирование, как и у российского: проблемы очень велики, решения их нет и не будет. Поэтому два-три года могут показаться вполне приемлемой платой даже за поражение.
Именно поэтому исключать причастность Ирана к терактам нельзя. А то, что в таком случае за ними стоит иранские Ваффен-СС — КСИР — сомнений нет никаких. Вся политика Ирана сегодня формируется этой структурой, и никем иным.
".