Без знания госязыка русскоязычные жители будут существовать в стране на уровне социального гетто. Такое мнение в эфире радио Baltkom высказал экс-министр образования, председатель правления центра Certus Вячеслав Домбровский. По его словам, для экономического процветания страны, жители должны владеть тремя языками.
"Да, мы живем времена постоянных реформ, в том числе и школьных. Я думаю, что не надо сейчас обозначать опасения учителей по поводу своего рабочего места. Все беспокоятся - а вдруг найдут доказательства их нелояльности. В свое время, не буду вдаваться в подробности, но у директоров в кабинетах проверяли даже стоящие на полках книги. Не дай бог там была бы неправильная литература", - вспоминает Домбровский.
По его словам, сейчас при обсуждении вопроса об обучении только на латышском языке, смешиваются несколько тем.
"Когда мы говорим о реформе обучения, то здесь смешиваются вместе три темы. Первая - это знание латышского языка русскоязычным населением. Вторая - это качество образования в русскоязычных школах. И третья - это отношение между нацбольшинством и русскоязычным меньшинством. Очень важно, чтобы эти три темы держались раздельно", - говорит бывший политик.
При этом он отметил, что каждый житель страны должен в совершенстве владеть госязыком.
"Я считаю, что каждый русский должен владеть латышским в совершенстве. Иначе выше чернорабочего он не поднимется в этой стране и будет существовать на уровне социального гетто. Знания госязыка - это программа минимум. Программа максимум - это знание трех языков (латышский, русский, английский). Но вместе с тем, это минимум для экономического успеха страны", - пояснил Домбровский.
Он подчеркнул, что в Латвии на повестке дня уже много лет стоят одни и те же вопросы.
"У нас практически половина Сейма состоит из партий, который в основном определяются по этническому вопросу. Ничего не меняется много лет. Те партии, за которые голосуют русскоязычные жители, как не допускались к участию в решениях о судьбе страны, так и не допускается до сих пор. Хотя, например, в Эстонии все изменилось", - заключил он.