Венесуэльская оппозиция не смогла (по крайней мере до сих пор) решить свою основную и хроническую проблему - организационную. Массовые протесты против режима в отсутствие организующей силы не смогли конвертироваться в политический результат. Это означает лишь то, что Венесуэла пойдет по гораздо более жесткому сценарию, включающему экономический, финансовый, технологический, инфраструктурный, социальный коллапс. Крики радости: "Майдан не прошел" в данном случае не меняют ничего: общая обстановка в стране деградирует.
При этом Запад активно прорабатывает несиловой сценарий смены власти.
Периодически доходят обрывочные сообщения об идущих переговорах с наркорежимом, где Мадуро и его клике дают некоторые гарантии в обмен на мирный уход со сцены. Немалая часть окружения Мадуро не прочь принять предложение, но есть и другая часть, которая не в состоянии это сделать. Речь идет о мафиозных группировках, связанных с транснациональной преступностью, завязанной на транзит наркотиков. Оттуда в отставку не уходят, разве что вперед ногами. Для этой части режима гарантии Запада не работают - отвечать в случае ухода придется перед боссами преступного мира, и заявление об увольнении они точно не примут.
Мадуро сам по большей части не по наркотикам - он контролирует преступный бизнес, связанный с контрабандой нефти. Но, как глава преступного синдиката, он отвечает за все его департаменты. За кокаиновый в том числе. Поэтому ему тоже соскочить с галеры не вариант.
После решения "Дойче банка" возможно, что аналогичные решения станут принимать другие кредиторы режима - в данном случае кто не успеет, тот может лишиться своих средств, вложенных в банкрота-заёмщика. Это дополнительно усугубит ситуацию и сделает ее абсолютно неразрешимой".