Случившееся с его семьей Кирилл Иванов воспринял как личное оскорбление и подрыв устоев цивилизованного европейского государства, поэтому решил привлечь к своей истории как можно больше внимания — 15 октября он объявил о голодовке, попросив подключится общественность и СМИ.
Суть дела заключается в том, что переехавшая из Москвы в Латвию в 2013-2014 годах семья Кирилла сейчас находится в процессе получения постоянного вида на жительство.
По словам Кирилла, первые пять лет в Латвии были прекрасны: у супругов родилась дочь, и впервые семья просто жила по-человечески. В начале 2019 года его жена вместо временного вида на жительство получила постоянное. И пришло время то же самое делать для тещи Кирилла Иванова и его родителей.
Но поскольку теща Кирилла страдала старческой деменцией, было решено, что семья воспользуется правом по освобождению от изучения латышского языка, экзамен по которому требуется сдать для получения ПМЖ в Латвии.
Однако пройти врачебную комиссию, которая признает человека способным или нет выучить и сдать экзамен, у тещи Кирилла Иванова не получилось.
По словам Кирилла, хождение по врачам закончилось тем, что из Инспекции здравоохранения пришло письмо от эксперта Яниса Бушса, который потребовал выписку от лечащего психиатра, затем попросил полную историю болезни, а потом просто пропал. В сентябре специалист прислал ответ, что проведенная им экспертиза не выявила никаких препятствий для изучения языка и сдачи экзамена. Это известие повергло семью Кирилла в шок.
«Я не буду описывать наше разочарование и шок, шок врачей, которые писали эксперту бесконечные выписки. Для всех очевидная вещь, что человека в 70 лет, с деменцией, с тревожными расстройствами, с уже вполне стандартными для ее возраста старческими болезнями (тоже влияющими на когнитивные функции) научить языку и еще и заставить сдать крайне нервозный экзамен — невозможно», — негодует Кирилл.
Следующим ударом для эмигрантов стало письмо, которое они получили 14 октября из Управления по делам гражданства и миграции (УДГМ) — Ивановым дали время до 14 ноября, а дальше теще предложили либо уезжать из Латвии, либо получать временный вид на жительство.
Доведенный до отчаяния Кирилл Иванов объявил голодовку с требованием, чтобы «кто-то за что-то отвечал, а не отмахивался» и чтобы «адекватные люди дали оценку происходящему».
Прошла неделя, но дело Кирилла Иванова так и не сдвинулось с мертвой точки. Эмигрант рапортует о том, что за время голодовки организм уже стал давать сбои. «У меня, например, глаза хуже стали видеть, усилилась близорукость. Классика — легкое головокружение (пока легкое) и некоторая неуверенность походки. Еще позже появляются обманчивая легкость в теле и ощущение что так и должно быть (наверное, сродни тому, как замерзающий насмерть начинает чувствовать тепло и сонливость, когда отключается навсегда)», — пишет он в своем новом обращении.
По его словам, сейчас УДГМ пытается сделать крайними Инспекцию здравоохранения, которая, в свою очередь, взяла тайм-аут до понедельника. Но молчанка продолжается, поэтому Кирилл вынужден продолжить голодовку.
«Мне не нужны развернутые ответы и объяснения и тем более оправдания. Мне нужны те, кто виноват, те, кто участвовал (подмахивал), мне нужны наказания! Мне нужны извинения, мне нужно решения моего вопроса», — эмоционально резюмирует Кирилл и отмечает, что с 21 октября голодовка будет сухой, то есть он отказывается принимать и воду.
На этот раз пост в Facebook экс-москвич разбавил еще и видеорядом. Несмотря на свое недовольство законами Латвии и ситуацией, которую он в комментариях описывает как «дикость и Средневековье какое-то», завершает свое видеообращение эмигрант с улыбкой и восторгом.
«Я удивительно себя чувствую в стране, где мне на электронную почту может написать вице-спикер Сейма, депутат... министр, наверное, тоже может. Это очень здорово! Вот это и есть собственно настоящая демократия, да. И единственное, чего этой стране не хватает это, конечно, избавления от тяжелого бюрократического аппарата, который, по-видимому, является наследием того же самого Советского Союза. Так что пожелаем Латвии удачи. Живи Латвия, славься Латвия», — рассыпается в пожеланиях Кирилл Иванов.