По его словам, с активным распространением дезинформации жители столкнулись во время эпидемии COVID-19.
“Кто-то мог спросить, знают ли остальные кого-то, кто болел коронавирусов. И если нет, то считали это все враньем: что кто-то умирал, кто-то долго болел. Ну это идиоты! И провести линию между намеренным преступлением и идиотизмом очень нелегко. Поэтому мы обсуждаем этот вопрос.
Министерство внутренних дел работает над дефиницией. И это делаютмногие страны мира. Очень сложный вопрос, потому что связан с правами человека, свободой слова. Понимаю, что надо былть внимательными.
Раньше спрашивали у человека, откуда он знает какую-то информацию, а тот отвечал, что было написало в газете, это считалось правдой. А сейчас люди по старинке – это видел в соцсетях, это может быть правдой. Но нет, сейчас любой житель из села Простоквашино может любую вещь написать. Надо смотреть на все критически”, – считает он.
Как ранее заявлял Латковскис, сейчас очень важно проследить, какая информация распространяется во время кризиса. Поэтому на засидании подкомиссии в мае были выслушаны мнения представителей самых разных организаций. Он отмечает, что депутатов в первую очередь интересует дезинформация, направленная на жителей Латвии.
“Например, сообщалось, что в Адажи среди военнослужащих НАТО очень много заболевших [COVID-19]. Нам важно не только видеть какие кампании проводились против Латвии, понять, откуда они проводились, но и узнать, что наши учреждения по этому поводу делали, какие меры предпринимались, насколько они готовы к будущим атакам. [..] Сразу скажу, что массивной дезинформации в этом время не было”, – отмечает он.
Участник Подкомиссии Сейма по стратегической коммуникации Иван Клементьев считает, что из-за связанного с коронавирусом кризиса появилось слишком много информации из разных источников. По его словам, специалисты в области медицины и науки, кто непосредственно борется с COVID-19, должны делиться мнением, возможно, ежедневно, которое подкреплено данными. Только так можно показать обществу правильную информацию, и тогда люди смогут отсеять ненужную, считает политик.