Не упоминая имени, прокуратура информировала агентство LETA о том, что прокремлевский активист обвиняется в целенаправленном оправдании и прославлении войны, развязанной Россией в Украине, а также в действиях, направленных на разжигание вражды и розни между представителями разных национальностей в латвийском обществе.
Согласно обвинению, летом прошлого года обвиняемый в интернете на платформах, свободно доступных неограниченному кругу лиц, целенаправленно и систематически распространял месседжи, соответствующие интересам Кремля, выражая поддержку военному могуществу России, а также восхвалял и прославлял Россию.
Обвиняемый создавал контент такого рода на протяжении нескольких месяцев, укрепляя тем самым убеждение аудитории в правильности действий России, вторгнувшейся в Украину и совершающей военные преступления.
Кроме того, обвиняемый распространял в интернете также и информацию такого содержания, которое направлено на разжигание вражды и розни между группами населения разных национальностей, конкретно - латышами, русскими и украинцами.
Адвокат Линдермана Елена Квятковская после предъявления обвинения сказала агентству LETA, что ее клиент своей вины не признает.
Дело перед передачей в прокуратуру расследовала Служба госбезопасности (СГБ), ранее информировавшая о том, что уголовный процесс начат 7 июня 2022 года.
В июне суд применил к Линдерману меру пресечения - содержание под стражей, которая впоследствии была заменена залогом в размере 6000 евро. СГБ дополнительно запрещала ему встречаться и переписываться с разными лицами, за исключением защитника.
Линдерман задерживался и ранее. В 2018 году его задерживали в связи с организованным Русским союзом Латвии (РСЛ) собранием против постепенного перехода на латышский язык обучения в общеобразовательных учебных заведениях. Уголовный процесс был начат, "чтобы предотвратить попытку совершения противоправных действий или достижения противоправных целей под прикрытием мнимо легитимных действий, а также с учетом того обстоятельства, что сведения, полученные СГБ, возможно проверить лишь с помощью уголовно-процессуальных средств и методов".
Впоследствии уголовный процесс был прекращен, но, с учетом прокремлевской позиции Линдермана, он несколько лет находится в поле зрения служб безопасности.