О том, что на острове Кундзиньсала в столице наши подозрительные контейнеры, накануне сообщили в Госслужбе среды. Нашли вчера, а сами контейнеры находятся в порту давно — на территории Балтийского контейнерного терминала, или BCT.
BCT — это частный контейнерный терминал, который работает на территории Рижского свободного порта. Он швартует корабли к своему причалу и, помимо прочего, загружает и разгружает контейнеры.
Некоторые из них разгрузили так давно, что никаких документов на них не осталось.
На предприятии от комментариев отказываются, однако в коротком телефонном разговоре с Латвийским телевидением исполнительный директор терминала Алдис Зиедс рассказал, что контейнеры на территории находятся ещё с советских времён — и многим госучреждениям об этом давно известно.
Впрочем, есть и новая информация: контейнеры начали протекать, и из некоторых сочится жидкость неизвестного происхождения. Это во время очередного патруля территории заметили сотрудники портовой полиции.
«Пока они просто хранились — это было вполне легально — они не представляли опасности... Но теперь, когда, похоже, повредились оболочки того, что находится в контейнере — что-то там происходит»,
— считает Валдис Воинс, начальник портовой полиции.
Территория терминала — это таможенная зона, и посторонних сюда не пускают, особенно после такого внимания со стороны ответственных служб. Однако, по неофициальной информации, речь идёт вот об этих контейнерах.
Причём, судя по доступным спутниковым снимкам разных лет, с ходом времени контейнеры постоянно перемещали по территории, но избавиться от них не решались.
Чтобы понять, что именно с ними происходит, на место утечки вызвали инспекторов Службы окружающей среды, пожарных и Госполицию.
«После визуальный оценки мы установили, что часть контейнеров пуста. Но в отдельных контейнерах находятся, возможно, химикаты, а также другие товары, которые там уже с начала 1990-х годов. Нас удивило, что за всё это время с контейнерами ничего не делали. В настоящий момент течи появились в четырех контейнерах», — пояснил Элмар Ясинскис, представитель Службы защиты окружающей среды.
Доступ к контейнерам на всякий случай ограничен. Пробы испарений не выявили опасности, и в службе среды приняли решение не брать образцы химикатов на анализ.
«Сейчас делать анализы и искать какие-то химические элементы было бы неправильно. Правильно — открывать каждый контейнер индивидуально и делать анализы. На самих контейнерах, возможно, будет указано, что в них содержится»,
— добавил Ясинскис.
У предприятия ВСТ теперь есть неделя, чтобы предоставить Службе среды объяснения — что привело к такой ситуации, а до 20 сентября с привлечением специалистов-химиков необходимо открыть каждый контейнер, а их содержимое сдать на переработку. Служба среды также начала дело об административном нарушении. Повода начинать уголовный процесс пока нет.