Гарри подал голос первым. «Делай что хочешь, мне все равно», — заявил он в присутствии няни Ольги Пауэлл (Olga Powell) и Кена Уорфа (Ken Wharfe), телохранителя принцессы. «Я все равно не стану королем и могу делать все, что захочу!» — воскликнул маленький шалун.
«Все взрослые в машине переглянулись и подумали: откуда, черт возьми, он это взял?— вспоминает Уорф. — Казалось, что с самого раннего возраста Гарри думал, что может делать все, что заблагорассудится, тогда как брату приходилось нести на своих плечах весь груз ответственности».
Промотаем на 30 лет вперед, — и вот уже братья, в прошлом не разлей вода, готовят себя к совершенно разному жизненному пути. Тридцатишестилетний Уильям готовится исполнить свое предназначение и стать следующим Принцем Уэльским и будущим королем. Новобрачный Гарри, которому сейчас тридцать четыре, вступает в последнюю фазу своей роли «запасного игрока».
Много было написано о предполагаемом соперничестве между братьями с тех пор, как они перелистнули новую главу своей жизни в королевской семье. Стороннему наблюдателю могло показаться, что их общение во время совместного появления рядом с Королевой на Пасхальной службе в часовне Св. Георгия в Виндзорском замке в минувшее воскресенье, — а это событие совпало также с 93-м днем рождения монаршей особы, — было несколько натянутым.
Одновременно появились сообщения о том, что Гарри и Меган, которой сейчас 37, планируют уехать жить за границу, возможно, в Африку, после рождения их первенца, — это событие ожидается со дня на день. На этой неделе, которая должна стать знаменательной для герцога и герцогини Сассекских, — ведь они совсем скоро станут родителями, — газеты вновь пестрят заголовками о размолвках и трениях в сердце династии Виндзоров.
Многие с удивлением заметили, как в ленте «Инстаграма» @RoyalSussex появились семь ранее неопубликованных снимков дикой природы, сделанных Гарри, за какие-то несколько часов до того, как герцог и герцогиня Кембриджские опубликовали новые фотографии, снятые Кейт, в честь состоявшегося во вторник первого дня рождения принца Луи.
Что это — простое совпадение? Или недобрый знак борьбы за лидерство, которой так старалась избежать Диана, настаивая на том, чтобы сыновей воспитывали как равных?
Покойная принцесса не делала секрета из того, что щедро одаривала вниманием Гарри, чтобы он не чувствовал, будто его затмевает Уильям.
«Мне приходится это делать, — как-то призналась она другу. — Мы с Чарльзом так старались, чтобы оба мальчика получали нашу любовь и внимание в равной степени. Другие же члены семьи, похоже, сосредоточились на Уильяме».
Поговаривают, что в детстве Гарри так часто жаловался матери, что «это нечестно», когда вокруг Уильяма «все суетятся» во время визитов к прабабушке, что ей пришлось потребовать у королевы-матери объяснений, почему она выделяет одного из внуков в качестве любимчика.
Этот друг также добавил, что Гарри любил оставаться наедине с Дианой в Кенсингтонском дворце.
«Однажды, когда он заболел и не пошел в школу, он радостно сообщил одной из подруг Дианы: „Мамочка теперь только моя… Мне не приходится делить ее с Уильямом!"»
Неудивительно, что недавно близкий обоим принцам источник сообщил газете «Телеграф»: «Гарри всегда жаловался, что Уильям оттесняет его на второй план, но сейчас я вижу в их разрыве скорее возможность по-настоящему раскрыть крылья».
Комментируя недавнее разделение полномочий королевских пар, — когда Гарри и Меган перевели свой двор из Кенсингтона в Букингемский дворец, пока в их новом доме, коттедже Фрогмор в Виндзоре, шли реставрационные работы стоимостью 3 миллиона фунтов, источник добавил: «Иногда возникает чувство, будто Сассексы думают, что весь мир против них».
И все же, почему они планируют длительную поездку за рубеж? И хотя слухи о том, что они хотят провести за границей несколько лет, кажутся необоснованными, в Букингемском дворце не отвергают предположения о том, что подумывают об особой международной роли для следующего этапа их работы в Фонде.
В качестве президента и вице-президента Королевского фонда Содружества пара намерена изменить мир к лучшему, используя свое звездное влияние.
Но как отнесутся к столь длительной командировке Кембриджи, принц Чарльз, которому сейчас 70 лет, 93-летняя королева и принц Филип, которому в июне исполнится 98?
Как говорит один из инсайдеров: «В прежние времена королева не допустила бы этого. Но в ее возрасте, тем более после того, как граф Эдинбургский удалился на покой, у них больше нет сил, чтобы затевать споры».
По сведениям «Телеграф», Кенсингтонский дворец был «ошеломлен» сообщениями о том, что личный секретарь Уильяма Саймон Кейс (Simon Case) будет играть «ключевую роль» в обсуждении этого предложения наряду с сэром Дэвидом Мэннингом (David Manning), бывшим специальным советником принцев, и бывшим личным секретарем королевы лордом Гейдтом (Lord Geidt), председателем Фонда Содружества.
Близкий к Кембриджам источник говорит: «В конце концов, именно этого и хотели герцог и герцогиня Сассекские: они дали им эти полномочия и поручили проработать вопрос с Букингемским дворцом и Кларенс-хаусом [резиденцией принца Чарльза]».
«И хотя у Уильяма и будет собственное мнение, решение принимать не ему».
Другой источник не склонен верить слухам о серьезном недопонимании между братьями, отмечая, что они «смеялись и шутили» у церкви в Пасхальное воскресенье и сидели рядом на скамьях внутри часовни. «Был день рождения королевы, — добавил инсайдер. — У всех было приподнятое настроение».
А как же та неприятная ситуация с фото? Если верить инсайдерам, это новая пиар-гуру Сассексов, Сара Лэтем (Sara Latham) не рассчитала, что размещение в «Инстаграме» нескольких любительских снимков Гарри в День Земли может иметь такой успех: рубеж в один миллион подписчиков был покорен за рекордные час сорок пять минут после публикации, хотя их обновления всегда вызывают интерес. Достаточно упомянуть, что в Кенсингтонском дворце это вызвало сильное раздражение.
Сходным образом не прошло не замеченным и то, что Сассексы «вызвались» заниматься проблемами психического здоровья, — когда Гарри сотрудничал с Опрой Уинфри на документальном проекте канала «Эппл ти-ви» (Apple TV), — не в последнюю очередь потому, что начало социальной кампании Heads Together положила тридцатисемилетняя герцогиня Кембриджская.
Известие о предполагаемой командировке Гарри и Меган еще больше подтолкнет Кембриджей активизировать их отчаянные попытки найти баланс между частной жизнью и общественными обязанностями.
По слухам, личный секретарь Кейт, Кэтрин Куинн (Catherine Quinn), написала одному из лордов-наместников, который попросил аудиенции у герцогини, что ей приходится быть все более «избирательной» в составлении расписания встреч, чтобы по возможности больше уделять времени своим троим детям.
Во вторник можно было увидеть, какой тонкий баланс приходится соблюдать, когда Уильям провел утро за праздничным семейным завтраком с малышом Луи, а днем вылетел в Новую Зеландию, чтобы представлять королеву на встречах с пострадавшими во время стрельбы в мечети в городе Крайстчёрч.
Пока Уильяму все чаще приходится представлять Ее Величество, будет ли Гарри — когда-то его соратник, — по-прежнему рядом, чтобы компенсировать его отсутствие?
ИноСМИ