Егор Просвирнин, главнй редактор портала "Спутник и погром" и один из лидеров российских националистиов, в интервью для польского Webnalist.com рассказал о том, что ждет Польшу, Латвию и Европу, если в России к власти придут русские националисты.
Егор, в одном из своих интервью вы сравнили Украину с Сомали и заявили о том, что России необходимо «раздавить» эту страну. Вы по-прежнему так считаете?
Подушевой ВВП Украины на 2015 год, по данным Международного валютного фонда, составляет 7 500 долларов, это сравнимо, например, с африканской страной Анголой — 7 344 доллара. Однако разница между Украиной и Анголой в том, что в Анголе с 1975 по 2002 год шла гражданская война, а Украина была промышленным центром огромной советской империи, получившей в наследство огромное количество высокотехнологичных отраслей, включая аэрокосмическую, производившую самые большие самолеты в мире. И за 25 лет довести себя до состояния Анголы — это надо было постараться.
Украинцы, отдадим им должное, постарались. Проблема Украины, впрочем, не в текущем кризисе, а в том, что этот кризис перманентный — если вы посмотрите лозунги и требования первого Майдана, случившегося в 2004 году, то вы обнаружите полное сходство с лозунгами и требованиями второго Майдана (2013 год). Причем герой первого Майдана, президент Ющенко, в итоге ушел в отставку с 5% рейтингом одобрения — сейчас у героя второго Майдана, Порошенко, рейтинг около 17% и продолжает падать.
Украинцы, соответственно, говорят о том, что нужен третий Майдан, и я уже даже догадываюсь, чем он закончится.
То есть перед нами случай перманентно дисфункционального государства и общества, неспособного к кардинальным реформам, аналогичного Сомали. Впрочем, я бы хотел извиниться перед уважаемыми сомалийцами — там, насколько я слышал, уровень жизни медленно, но верно растет, восстанавливается государственность, возвращается базовый порядок.
Украина же продолжает движение вниз, и сравнивать последовательную прогрессирующую дегенерацию Украины с кропотливым трудом сомалийцев по восстановлению своей родины было неправильным. Уважаемые сомалийцы, простите, пожалуйста!
Что касается «раздавить» — можно ли «раздавить» Гаити? Нынешний Йемен? Нынешнюю Сирию? Нет, туда только можно провести гуманитарную интервенцию, избавив население от жизни в перманентном аду. Никому, кроме русских, Украина не нужна, и никто, кроме русских, не готов лезть в этот гадюшник, чтобы через дерьмо и кровь бороться с хаосом и безумием, заплатив за это жизнями своих солдат и офицеров. Украина — это failed state, и никто, кроме нас, всерьез не готов там воевать и умирать, чтобы остановить расползание ада.
Вы придерживаетесь такого же мнения по отношению к другим бывшим советским республикам, в том числе Литве, Латвии и Эстонии, которые стали членами Европейского Союза и НАТО?
Литва, Эстония и Латвия — состоявшиеся государства, у них другая проблема. Даже две другие проблемы.
Во-первых, Литва, Латвия и Эстония не нужны своему населению, люди оттуда уезжают в старую Европу, идет быстрая и ощутимая депопуляция. То есть государства хорошие, ладные, красивые. Только люди из них бегут, потому что зачем жить в Риге, когда можно жить в Лондоне?А во-вторых,
страны Прибалтики решили строить свою государственность на унижении русских, превращенных в «неграждан», такой официально-юридический сорт недочеловеков. И ЕС вместе с НАТО, выискивающие возрождение нацизма в любой тираде против беженцев, закрыли на это глаза.
Но мнение ЕС и НАТО для нас, русских, ничего не значит. Поэтому я бы предложил странам Прибалтики следующее:
1. Незамедлительно дать полноправное гражданство всем «негражданам» безо всяких условий.
2. Официально извиниться перед бывшими «негражданами» за дискриминацию, принять программы affirmative action в отношении русских, начать платить компенсации русским и осудить политику «негражданства» на всех уровнях власти и общества.
3. Предоставить льготные правила транзита для жителей Калининградской области и их ближайших родственников.
После этого можно будет всерьез говорить о том, что страны Прибалтики сохранят свою независимость и государственность в долгосрочной перспективе. В противном случае за продолжающиеся унижения русских будет ответка, и ответка жесточайшая, никакие НАТО с ЕС не помогут.
Извинитесь перед русскими «негражданами». Выплатите компенсации. Начните вести себя как взрослые народы, а не подростки с комплексами.
В противном случае ваше будущее будет трагичным, ибо Путин — он, в общем-то, добрый, а вот те русские, которые придут после него, будут реально злыми.
Егор, вы горячо поддерживали присоединение Крыма Россией и решительно поддерживали Игоря Стрелкова и его людей во время ирреденты на территории Донбасса и Луганска, собирали материальную помощь. Сегодня вы поступили бы так же?
И сегодня я бы попытался вернуть мое семейное столовое серебро.
Вы разочарованы тем, что сегодня происходит в Новороссии?
Новороссии не существует. Как я и говорил ранее, Путин — очень добрый, и проект Новороссии (и вообще Большой Ирреденты) он закрыл. Но это не значит, что Большая Ирредента не состоится. Это значит, что она состоится позже и в более жестоком виде, с грузом накопившейся горечи и боли.
Задача для прибалтов и поляков: сделать всё, чтобы не попасть под выплаты по накопившимся украинским счетам (чьи там министры иностранных дел соглашение с Януковичем подписывали?).
Что сделал и от чего отказался Путин во время событий на Украине 2014 года?
После визита президента Швейцарии на заседании Совбеза, состоявшемся в июле 2014 года, было принято принципиальное решение не вводить войска официально, ограничившись негласной помощью. Мы можем лишь гадать, какое волшебное слово сказал господин Буркхальтер господину Путину, что тот приказал заглушить моторы у танков, стоявших вдоль границы.
Вам не кажется, что дальнейшая эскалация конфликта могла бы превратиться в полномасштабную войну между Россией и западными странами?
О желании западных стран проливать кровь в чужих землях мы можем судить по Сирии, где вот уже который год коалиция мощнейших государств планеты не может побороть 50-тысячную террористическую группировку, терпящую поражения даже от племенных ополчений.
Вряд ли люди, не желающие отправить хотя бы пару дивизий в Сирию, чтобы уже разогнать, наконец, этот цирк, смогли бы решиться на полномасштабную войну с ядерной державой, обладающей одной из лучших армий в мире,
а также гигантской стратегической глубиной, которая в свое время даже Гитлера до самоубийства довела. А нынешние лидеры НАТО — они же ведь даже не Гитлеры.
Россия давно говорит о том, что у нее особенная стать и утверждает, что ее путь — это нечто среднее между Западом и Востоком. За что ратуете вы? Запад, Восток или Азия?
Знаете, есть такой исторический анекдот. После Великой французской революции многие французские аристократы были вынуждены бежать в Россию от революционных толп, и зарабатывали на жизнь, преподавая французский язык детям русских аристократов, которые затем становились, естественно, офицерами. И когда эти подросшие русские офицеры начали брать в плен революционных офицеров армии Наполеона в 1812 году и допрашивать их, то выяснилась смешная вещь: русские говорили на богатом и витиеватом, аристократическом «королевском старофранцузском», тогда как собственно французы отвечали им на простом, примитивном арго простолюдинов. Французский русских был намного лучше французского, собственно, французов.
В XIX веке мы были большей Европой, чем сама Европа. В XXI веке мы, видимо, снова станем большей Европой, чем ЕС, под влиянием массовой миграции превращающийся в нео-СССР. Будете к нам в Москву приезжать, чтоб хоть с женой без хиджаба по набережной прогуляться, винишка в баре выпить, не боясь рейда Средместенской шариатской полиции.
Европейские страны сталкиваются с кризисом беженцев, приезжие с Востока с трудом интегрируются в России. Существует ли такая же проблема с выходцами из Средней Азии? Если да, то почему и как ее можно решить?
Проблема существует, но она другого рода: в отличие от ЕС, в РФ не платят пособий беженцам-мигрантам, и поэтому в Россию ты приезжаешь не затем, чтобы жрать социальную еду, ходить гоголем и щупать немецких девок, а чтобы работать. А когда работать не можешь — уезжаешь. Как вы понимаете, это совсем другая психология. Экономический кризис привел к значительному оттоку трудовых мигрантов из России, более того, общество к ним настроено враждебно, поэтому контроль миграции посредством массовых высылок и т. п. встретит лишь всеобщее одобрение. В Италии высылка мигрантов самолетом встретила ожесточенное сопротивление леваков. В России на новости о высылке мигрантов самолетом ответят лишь: «Почему так дорого? Отправьте их поездом!»
Какой вы видите современную Россию? А будущую? Какой, по вашему мнению, должна стать Россия? Оставаться такой, какая есть, вернуться во времена СССР или Российской Империи?
Есть две России: лапотная, азиатская, пропахшая водкой, кавказским шашлыком и вонью ГУЛАГа, и европейская, Россия радикальной интеллигенции, мирового авангарда, иерархичной классической культуры, научных прорывов и военной доблести.
Мы должны стать Россией, из которой не уедет Сергей Брин. Мы должны стать Россией, чьи танки едут не только на парады. Мы должны стать Россией, о научных школах которой вновь заговорят во всем мире.
Мы должны стать Россией, в которой появится новая культура, соразмерная русской классике. Мы должны стать русским национальным государством, государством свободного и сильного русского народа, ярким маяком в сумерках европейской цивилизации, захлестываемой волнами джихадистов, мультикультуралистов, евробюрократов и как там еще у вас называются ваши левацкие чудовища.
Демократия. Рынок. Национализм. Детально мои взгляды на то, какой должна быть Россия, изложены в Политической декларации К25, которую я написал вместе с замечательным русским философом Константином Крыловым.
Значит ли это, что соседним странам нужно опасаться той России, о которой вы мечтаете?
Соседним странам стоит спросить себя: «Унижали ли мы русских? Вытирали ли мы о русских ноги? Закрывали ли мы русские школы, лишали ли мы русских гражданства, сносили ли мы русские памятники? Относились ли мы к русским как к братьям своим, или же, воспользовавшись русской слабостью, решили выместить свои комплексы на ставшем беззащитным народе?»
После чего или просить прощения, платить компенсации, признавать ошибки и пытаться построить взрослые межгосударственные отношения. Ну или готовиться к чудесам и приключениям.
Какое будущее вы прочите, если осуществляться ваши мечты, для стран Балтии, Польши и Европы?
Зависит от стран Балтии, Польши и Европы. Вы можете осознать, что русские потеряли во Второй мировой войне 27 миллионов человек. Во время безуспешных атак трупы слоями лежали друг на друге, и новые атакующие карабкались по своим окоченевшим товарищам. В Сталинграде зачастую не было даже палок, с немцами дрались руками, зубами, кусками бетона от разрушенных зданий. И вы можете осознать, что в современной культуре РФ это подается не как трагедия, но как пример доблести, пример для подражания.
И это не буллшит про стародавние времена — какое там превосходство было у украинцев над защитниками Славянска? Двадцатикратное? А люди все равно собирались, продавали имущество, покупали камуфляж и ехали в Славянск, потому что надо.
Вы можете это осознать, сесть всем своим ЕС, НАТО и какую еще там структуру вы придумаете, и поговорить о том, что после 1991 года вы с русскими поступили несправедливо. И поступаете несправедливо. И что перед русскими надо извиниться, всерьез извиниться, как вот перед евреями в свое время извинялись,
потому что вы ведете себя так, как будто вы Третью мировую выиграли. А вы ее не выигрывали. И русские не чувствуют себя побежденными, у русских нет сломленной психики немцев.
И обращаться с русскими как с оккупированным, сломанным народом — это вообще самая большая ошибка, которую только можно сделать, и вам ее нужно как можно скорее исправлять.
Или же вы можете продолжать делать вид, что «неграждане» — это фигня, сожженные заживо в Одессе — фигня, чеченские freedom fighters — фигня, и довести русских до стадии «Разговаривать дальше бесполезно. Надо их пиздить», после чего на своей шкуре выяснить, каково это — драться крошащимися кусками кирпича в разрушенном подвале Берлина.