По мнению прокуратуры, Бондарс, его супруга Иева Бондаре и ныне покойная присяжный нотариус Лига Эглите в корыстных целях в группе лиц по предварительному сговору подделали и использовали поддельный документ, причинив существенный вред законным интересам истца.
За такое нарушение предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет, кратковременное лишение свободы, пробационный надзор, общественные работы или штраф.
На заседании мандатной комиссии Бондарс придерживался позиции, что он невиновен, ничего не сделал неправильно и закон не нарушал. По мнению Бондарса, прокуратура претворяет в жизнь "безпроигрышную стратегию", так как он не видит возможности, чтобы депутаты в предвыборное время проголосовали за его выдачу.
Впоследствии на пресс-конференции Бондарс заявил, что он "потрясен" таким оборотом дела, и спросил, неужели дело, начатое летом 2018 года, столько времени "пролежало на полке" с целью извлечь его на свет божий сейчас. Хотя у правоохранительных органов - своя стратегия действий, все же, по мнению политика, "более чем странно", что его выдачи потребовали за неделю до начала предвыборной агитации.