Юрий, заключенный Екабпилсской тюрьмы, отбывает наказание в частично закрытом корпусе, где у заключенных больше свободы передвижения — им не приходится все время проводить в закрытой камере. Юрий рассказал программе, что сотрудники тюрьмы якобы необоснованно запирали людей в камерах, предназначенных для заключения на определенный срок, если осужденные делают что-то плохое. В знак протеста против этих действий заключенные даже объявили голодовку.
«Мы объявили голодовку, потому что людей без причины сажали в «клетки». В бараки с более строгим режимом. Просто без причины. Не нравится человек, поэтому посадили. Поэтому мы объявили 24-часовую голодовку. Зачем злить людей? Они уже лишены свободы! В голодовке участвовало около 100 человек, а может и больше. Участвовала вся тюрьма. Мы все написали заявление, что участвуем в голодовке», - рассказал Юрий.
Администрация мест лишения свободы не отрицала, что голодовка проводилась в августе этого года. Некоторые из заключенных оказали поддержку другим заключенным, которые на определенный срок были заключены в камеры строгого режима. Однако, как заявил глава администрации Дмитрий Калин, безосновательно заключенных не наказывают. Он не уточнил, что именно нарушали заключенные Екабпилсской тюрьмы, но перечислил наиболее частые нарушения в тюрьмах.
«Наиболее частыми нарушениями являются хранение посторонних предметов, несоблюдение распорядка дня, например, ночного времени – бодрствование в то время, когда следует ложиться спать», - уточнил Калин.
Во избежание эскалации протеста и сопротивления администрации были проведены переговоры воспитательного характера, после чего заключенные прекратили голодовку.
Для того, чтобы клиенты исправительных учреждений осмысленно проводили свое время, как можно реже нарушали правила внутреннего распорядка мест лишения свободы, сожалели о содеянном и успешно интегрировались в общество после отбывания наказания, в местах лишения свободы должны быть обеспечены меры по ресоциализации и в целом среда с хорошими бытовыми условиями, считает Калин. В качестве хорошего примера он привел Центр для зависимых в Олайнской тюрьме, который был построен при поддержке норвежского финансового инструмента и открыл свои двери шесть лет назад. Там в хороших бытовых условиях для осужденных реализуется программа снижения зависимости.