На этих выборах никакого "судьбоносного решения" не ожидается, хотя именно на сей раз они проходят в исключительно напряженной международной атмосфере. Никогда прежде во время других выборов мир не был в такой сложной ситуации. Однако, хотя в этих выборах и участвует ряд списков, которые трудно отнести к лояльным латвийскому государству и у которых даже есть реальные шансы преодолеть 5-процентный барьер, они в целом не угрожают недвусмысленной ориентации нашей страны на Запад, НАТО и против путинской России.
Независимо от того, сколько мандатов в Сейме получат (если вообще получат) партии Росликова, Митрофанова, Урбановича или другие партии "незападной" ориентации, у них нет ни малейших шансов попасть в правящую коалицию. Прошли те времена, когда с этими партиями были возможны какие-либо заигрывания. Поэтому обсуждать предложения этих партий, их шансы преодолеть или не преодолеть 5 %, может быть, интересуют сами эти партии и их избирателей, но не широкую общественность. Партии, которые никак не могут выдавить из себя четкое осуждение преступлений Путина, себя осознанно исключили из политического процесса в обмен на места в парламенте, госфинансирование и доступ к рычагам в отдельных самоуправлениях, что позволит политикам из этих партий сравнительно безбедно жить следующие четыре года, но без существенного влияния на "большую" политику.
То, что на этих выборах латышскому народу не придется принимать какое-то историческое решение, скорее следует оценивать положительно, чем отрицательно, поскольку это означает одно: грань между добром и злом стала отчетливее, чем когда бы то ни было ранее. Примерно как на выборах в Верховный Совет Латвийской ССР 18 марта 1990 года, когда списков было всего два - Народного фронта Латвии и Интерфронта. Какие персонажи были включены в список НФЛ, на тот момент не было столь важно. Главное, что они 4 марта 1990 года проголосовали как надо.
Сейчас - то же самое. В ситуации, когда Путин начал в Европе широкомасштабную войну, задачей 14-го Сейма в этот критический момент станет удержание Латвии на правильной геополитической орбите и максимальное дистанцирование от всего, что хотя бы отдаленно напоминает "русский мир". Поэтому главный критерий выбора в кабинке для голосования - насколько резко и четко политик осуждает преступную деятельность Путина. Если политик или сила, которую он представляет, не в состоянии точно сформулировать это отношение и начинает "плавать", то ясно - за этот список голосовать нельзя. Это и должен быть наш исторический выбор на этих выборах в 14-й Сейм.