"24 мая 1945 года в Большом зале Кремля на торжественном банкете в честь победы над гитлеровской Германией генералиссимус Иосиф Сталин поднял тост «за здоровье великого русского народа», в котором кроме прочего, выразил глубокую благодарность за «неизмеримое терпение русского народа», - издалека начинает свою колонку в "Неаткариге" Бен Латковский.
Сталин публично признал, что без готовности русского народа терпеть трудности, которые сам безжалостно взваливал на его плечи, победа в войне была бы невозможна.
Полвека спустя, правда, выяснилось, что страдания были напрасными и русскому народу никакой пользы они не принесли. Совсем наоборот. Оказалось, что побеждённые живут несравненно лучше победителей и единственными, кто выиграл от «неизмеримого терпения русского народа», были те, кто ел пирожные, икру и бутерброды с лососем в буфете Смольного, в то время, как жители Ленинграда умирали от голода во время блокады.
В прошлую субботу конгресс «Единства» в Цесисе прошел прямо как банкет: делегаты конгресса сидели за столиками. Правда, обошлось без крепких напитков и икры. Выступил и приехавший из столицы (Брюсселя) в «деревню» (Латвию) Валдис Домбровский.
Был бы Домбровский хоть на толику честным, как утверждают его не склонные к критике поклонники, то он бы действовал подобно Сталину,
который в вышеприведённом тосте признал, что после начальной стадии разрушительной войны «другой народ мог бы сказать своему правительству: вы не оправдали наших ожиданий, убирайтесь прочь! Мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и принесет мир нам. Но русский народ этого не сделал».
Если бы Домбровский был порядочным человеком, то он бы выразил благодарность латвийскому народу за его неисчерпаемое терпение; за то, что в годы кризиса он героически переносил все жертвы, «не поставил» другое правительство и предоставил возможность самому Домбровскому сейчас зарабатывать огромную пенсию в Брюсселе.
В своё время великие полководцы, начиная с Александра Македонского и заканчивая Фридрихом Великим, находились в первых рядах своей армии и первыми бросались в бой. Лидер лично показывал пример другим и разделял трудности войны.
«Консолидировал» ли Домбровский хоть на грамм своё личное потребление, проводя знаменитую «консолидацию бюджета»? Уменьшилось ли количество пирожных, икры и бутербродов с лососем на его столе? Конечно, нет.
Больно он делал другим, не себе, но по сегодняшний день даже не удосужился поблагодарить латвийский народ. Вместо этого он пожаловался на конгрессе, что «призрак популизма бродит по Европе». Конечно, бродит, но почему? Домбровский хоть раз задавался таким вопросом?
Именно поэтому и бродит, что такие, как Домбровский, с хорошо откормленными боками бродят по коридорам Брюсселя, а о том, как живут жертвы его «консолидации», у них голова не болит. Пока не болит, ведь в скором будущем, «призрак популизма» может всех этих домбровских смести в утиль истории.
Вряд ли директор института Внешней политики Латвии, профессора Андриса Спрудса можно назвать «популистом». Спрудс в интервью Неаткарига (06.12.2016.) так высказался о поддерживаемом Домбровском и другими депутатами Европарламента от «Единства» президенте ЕК Жане-Клоде Юнкере: "Юнкер в качестве главы ЕК совершенно неуместен. В отдельные моменты его поведение, я бы даже сказал, выставляет Европу в позорном свете. Взять хотя бы его поведение здесь, в Риге [когда он принимал глав государств, будучи заметно выпивши]. Если речь идёт о норме, необходимой Юнкеру для того, чтобы вёл себя адекватно, то возникает вопрос, какое впечатление о Европе создаётся у ее граждан и мирового сообщества?»
Если бы Домбровский и «Единство» действительно заботились о судьбе ЕС, то со стороны этих евродепутатов уже давно звучали призывы сменить пьяницу Юнкера на кого-нибудь более достойного. Поскольку такие призывы не слышны, напрашивается вывод - Домбровского & Co куда больше Европы и Латвии интересуют собственные тёплые места, позволяющие с деланными улыбками путешествовать по миру и разглагольствовать о "призраках популизма".
Домбровский & Co призывают «соотечественников» потерпеть. Ещё немножко, скоро станет лучше. Так наша политическая элита говорит вот уже в течение 25 лет.
Латышский народ, к счастью, не русский, и его терпение не безразмерное.
Призрак действительно бродит по Европе и Латвии, но это не призрак популизма. Это призрак гнева народа на тех, кто полагает, что людей можно вечно таскать за нос, а таскателям за это ничего не будет. Будет."