"Дамы и господа, пришло время жить в этом году. Желательно так, чтобы после следующих 360 дней вечером 31 декабря речи никому не казались столь слащавыми, глупыми и идиотскими, какими они показались на исходе 2017 года. Такого мнения придерживаются активисты в соцсетях. Не понятно только, противны ли им Кучинскис и Вейонис в принципе, выступили бы они сами, будь у них такая возможность, лучше, или попросту их частная жизнь действительно в такой заднице, что это и по комментариям заметно, - пишет Арно Юндзе в "Неаткариге".
Один из героев фильма "Жмурки" российского культового режиссера Балабанова говорит, что всегда найдутся странные люди, которые даже на бильярдном столе найдут кучу дерьма, в котором вываляться. Иногда я думаю, что это не грубое художественное преувеличение, а правда жизни. Похоже, что в этом году в Латвии полезные идиоты станут большей проблемой, нежели кремлёвские тролли. Вот человек с хорошим образованием, вовсе не безработный, даже в жизни чего-то добился, но как затянет плачевную песню про выгребную яму Латвию, диву даёшься — что же он здесь так мучается и страдает? Может, ему лучше ехать в Англию, пока Тереза Мэй ее не закрыла и ключ не выбросила.
Что же в этом году сделать? Конечно, это mission impossible, но все же отметьте в календаре 6 октября 2018 года, когда состоятся выборы в Сейм. Тем, у кого все ужасно плохо, можно вписать в календаре буквально следующее —
подними задницу с дивана, пойти однажды в жизни и проголосуй! Потом посмотрим, что из этого выйдет.
А то кажется, что почти половина избирателей, имеющих право голоса, никогда не были на избирательном участке и не видели бюллетени для голосования. 12-й Сейм, тот, который нам сейчас так не нравится, был избран 58,85% избирателей, имеющих право голоса. 11-й Сейм, тот, который избрали после того, как Затлерс распустил Сейм - 59,45% избирателей, имеющих право голоса.
Выходит, что более 40% электората в Латвии в этом десятилетии было все равно, кого избирают в Сейм. Разве они вправе говорить о плохом правительстве, слабых политиках и погубленной Латвии? Которая уж точно не погублена, не бедна, не разбита.
Если сходить на выборы для 40% земляков — это невыполнимая миссия, то еще более невыполнимая миссия, это, очевидно, заняться социальной деятельностью. Основывать партию для этих выборов в Сейм уже слишком поздно. Но закон не воспрещает трясти существующие партии, подавать инициативы. Но где уж там.
Я посмотрел на портале manabalss.lv, как продвигаются различные инициативы. Очень интересная картина. Чего здесь только нет! 2310 человек подписали инициативу о закрытии торговых центров и супермаркетов в воскресенья. За работу для молодых людей без знания русского языка — 6542 человек, за контроль над агрессивными и потенциально опасными породами собак - 444, за запрет на демонстрацию символики СССР, Латвийской ССР и нацистской Германии - 96. Предложение открытить мешки КГБ (якобы все общество "за") собрало 5315 подписей.
Напомню, что инициатива может пойти на рассмотрение, если соберёт 10 000 голосов. При беглом просмотре я обнаружил, что столько собрали лишь несколько инициатив: об отмене налога на единственную недвижимость - 27 847, за сохранение билингвального образования - 13 225, за принятие закона о гражданском браке - 10 186, и за выборы президента народом - 10 600.
Из цифр следует, что вопрос о билингвальном образовании для людей представляется более актуальным, нежели избираемый народом президент, мешки ЧК, и многое другое.
Латыши, оказывается, не в состоянии собрать даже необходимое количество подписей под инициативой о наследуемых накоплениях 2-го пенсионного уровня. Его в обязательном порядке создаёт каждый житель Латвии, для которого должно быть небезразличным, что происходит с его деньгами. За эту инициативу проголосовало только 9678 человек.
В фильме Тенгиза Абуладзе «Покаяние» (кто скажет, что покаяние не актуально в последние дни?) одна старушка говорит прекрасную фразу: зачем дорога, если она не ведёт в храм?
Перефразируя ее — зачем мы, если мы не боремся сами за себя?"