«Появились сразу две новости, на которые не смогу не обратить внимание. Первая – случай с врачом, который выполнял свою работу, услышал российскую программу по телевизору у пациента, и, как понимаю, у него пропало желание помогать пациенту. По этому факту было написано заявление в полицию, на что она, в своем ответе, сослалась на закон о недопустимости цензуры и на праве каждого на личное мнение. Меня, честно говоря, это поразило. Вот, Бриедис, боксер. Напомню, чуть раньше он высказал свое мнение по поводу памятников, а теперь - отказался делиться своими соображениями со СМИ по поводу России и Украины. Это стало поводом для отказа телеканала ТВ3 транслировать его бои.
У нас, оказывается, в Латвии недостаточно любить свою страну? Надо любить еще какую-то? То есть, если у тебя есть жена, это недостаточно, и надо еще кого-то любить? Хотя, в сегодняшней ситуации с прайдами, этим, конечно, никого не удивишь.
По поводу Бриедиса: если человек не хочет иметь или озвучивать позицию по поводу России и Украины, то в чем его вина? Завтра, давайте, всех спрашивать про Америку, Афганистан, Иран, другие страны? Разве сообщать о разных странах и выражение позиции не является прерогативой МИДа? Почему тогда людей заставляют высказывать свое мнение? Русские сюда приезжают, например, Чулпан Хаматова. Ее постоянно заставляют говорить о том, что она думает о России и Украине. А можно ей или кому-либо еще не думать об этом? Такое чувство, что сегодня не думать о том, что происходит на Украине – предательство… Бриедис, виноват, потому что говорит, что он думает?
В Сатверсме есть 100-й статья, о которой, кажется, многие сегодня хотят подзабыть. Напомню ее: «Каждый имеет право на свободу слова, которая включает в себя право на получение, владение и распространение информации, высказывание своих взглядов. Цензура запрещена».
Я так скажу: Бриедис - смелый человек. Поэтому он и говорит, что думает. А те, у кого их нет, говорят то, что нужно говорить.
Могу повторить и русским, и латышам – если человека под давлением вынуждают что-то сказать, это совсем не означает, что он так считает. Мы уже привыкли к этому. Тот же прайд. Почему ему восторженно аплодирует вся политическая элита, которая находится у власти в стране? У нас уже все «вот так»? Почему не говорят о том, что два мужчины, как и две женщины, не могут родить ребенка. Почему этого не рассказывают в школах? А говорят о том, что можно – что ничего страшного.
И напоследок. В борьбе с Путиным всегда есть опасность самим превратиться в маленьких путиных. Если это с нами случится, то можно будет сказать, что он победил».
Андрей АНТОНОВ.