В понедельник вечером из Парижа домой в Ригу прилетела Елена Остапенко. Прилетела в совершенно новом качестве – звезды мирового тенниса, 12-й ракетки планеты, победительницы одного из самых престижных турниров в мире «Ролан Гарроса»... и спорстменки, которая в свои 20 лет уже заработала на корте 3,6 миллиона евро.
В аэропорту «Рига» Елену встречали болельщики и официальные лица. В последние дни на латвийскую теннисистку обрушился целый водопад восторженных комментариев от признанных специалистов, выдающихся спортсменов, поклонников ее таланта и...латвийских политиков всех мастей, которые всегда рады погреться в лучах чужой славы.
Вчера Елена совершила фантастический скачок в мировом рейтинг-листе, преодолев за раз 35 (!) ступенек – с 47-го на 12-е место.
За все надо платить!
Но есть еще одна цифра которая не только поражает воображение, но и выводит спортивную карьеру Елены на совершенно иной уровень. В отличие от другого известного латвийского теннисиста Эрнеста Гулбиса, отец которого – миллионер Айнар Гулбис, на Елену «золотой дождь» с детства не проливался. Вот красноречивый фрагмент интервью, которое она дала накануне сезона 2017 года Sporta Avīze.
Поговорим о том, сколько стоит участие в турнирах. Часть публики читает только ту строчку в конце новостей, где говорится примерно следующее «за преодоление второго этапа заработала 4 800 долларов», и думают: вот хорошо, на счету стало больше денег. Хотя на самом деле это может не покрывать даже расходов.
Надо платить за машину, надо платить за гостиницу, надо платить за тренера, надо платить за еду… За все надо платить! Десять тысяч из призового фонда за неделю – со стороны это может звучать очень хорошо, но начинается все с налогов, после которых остаются отнюдь не десять тысяч. В некоторых странах автоматически снимаетс 30-40%. А потом подсчитываем все вышеназванные расходы для попадания на турнир, и что остается? Довольно часто оказываешься в минусах.
Сколько ты платишь маме? Как тренеру.
Это останется между нами. Коммерческая тайна.
Ездите вдвоем с мамой или в твоей команде есть еще кто-то?
На некоторые турниры беру с собой своего тренера по физподготовке, на другие – и спарринг-партнера, но чтобы это позволять себе регулярно, надо играть намного лучше. Это очень дорого.
Какого уровня надо достичь, чтобы при всех расходах быть в плюсе?
Топ-20. Может даже попасть в пятнадцатку или в десятку – чтобы позволять себе брать с собой всю команду.
Теперь – в элите!
Полгода прошло с того интервью, и вот Остапенко уже в той самой мировой элите, о которой только мечтала. Теперь она может позволить себе которая может себе позволить. Только за победу на «Ролан Гаррос» она получила приз 2,1 миллиона евро.
Всего же в ее графе на официальном сайте Всемирной ассоциации тенниса (WTA) значатся такие цифры – за год ее заработок составил 2 665 472 евро, за всю карьеру – 3 599 766 евро.
В интервью журналу Kasjauns Алёна призналась: „Если у меня плохое настроение, занимаюсь шопингом и после этого радуюсь, все кажется идеальным. Балую себя покупками и после хорошей теннисной игры. Это для меня один из стимулов хорошо играть. А самая дорогая вещь, которую она до этого покупала - сумочка Hermes ценой около 4000 долларов.
"Она очень качественная и понятно, что дорогая. Но это не значит, что я безумно покупаю все, что увижу. Однажды мне понравилось платье от Dolce & Gabbana за 10 тысяч долларов, однако я поняла, что оно мне не нужно - ну, надену один раз. А дальше что?” - поделилась она.
А в Латвии Алёну ждут заслуженные награды (поговаривают уже и об ордене Трех звезд) ... пристальное внимание СГД.