— Персонаж Павла Прилучного — супергерой. Но можно ли на самом деле перевоспитать мажора? И насколько правдоподобие важно при создании сериала про полицию и социальные отношения?
— Мы не занимались исследованием перевоспитания мажоров. Мы придумали роман о воспитании чувств. Из бесчувственного богатого сынка в силу обстоятельств герой превращается в небезразличного человека. Пересмотр личного кодекса ценностей всегда происходит после трагических событий. Вот и герой с этим столкнулся и начал путь становления. Поиск убийцы мамы, попытка понять отца, отчаянное желание помочь простым людям — и вот перед нами современный ответственный человек.
А классовые отношения всегда были, есть и будут. Даже в более обеспеченных странах. Это болезненная и нерешаемая проблема. Но мы исследовали лишь одну сторону этой проблемы. Как себя может повести человек, который лишился всего: денег, семьи, правды, свободной жизни? Одни ломаются. Но не наш герой.
— Считается, что второй сезон психологически сложнее снимать — чувствуется давление от ожиданий публики, хочется сделать еще лучше. Команде "Мажора" это мешало?
— Да, второй сезон делать сложнее. Но, знаете, третий сезон тоже делать сложно, и так далее. Как сказал однажды мне Константин Эрнст, "у телека нет вчерашних побед". Вот с этим я и живу. Каждый сезон, каждый новый проект должен быть успешным без оглядки на прошлые победы.
— Вы сами довольны результатом? В чем, по вашему мнению, измеряется успех проекта — рейтинги, награды, отзывы, коммерческие показатели?
— Успех проекта — в вовлеченности зрителя в судьбу героя.
— Первый сезон сериала снимался в вашем родном Киеве, второй — в Санкт-Петербурге. Смена места как-то повлияла на ход съемок и общее настроение сериала?
— Мне жаль, что пока мы не можем продолжить производить в Киеве. Есть много людей в индустрии на Украине, которые пытаются это исправить. Но есть и те, кто мешает этому. Для меня это не вопрос, где снимать: мы сняли в Питере, и будем в других городах снимать, это вопрос восстановления отношений. Я на своей работе и на своем месте могу и буду этим заниматься. Каждый своим делом может способствовать, если хотите, миру во всем мире.
— Многие зрители пишут в отзывах, что второй сезон получился более серьезным и мрачным. Это сознательный ход?
— Второй сезон зимний. Для кого-то зима — мрачное время года, для кого-то праздничное — дело вкуса и настроения. Одно могу сказать точно: в первом сезоне герой становился человеком, во втором — мужчиной. Любое взросление происходит через приобретенный опыт, который не всегда легко дается.
— Насколько вообще рискованно менять команду после очень успешного первого сезона?
— В Америке один сериал может писать человек 10 авторов и снимать 5 режиссеров. Это вообще не повод для обсуждения. Это внутренние технологические вопрос: занятость участников, несовпадение сроков и т. д.
— Один из главных козырей сериала — качественная картинка и музыка. В условиях кризиса сделать такой красивый продукт, вероятно, было непросто?
— Да, все сериалы "Среды" — это качественная картинка, и все остальное тоже качественное. Но качественная картинка не спасет сериал, если сценарий некачественный, или если режиссер не понимает, что делать.
— Сериал "Мажор" стал первым российским проектом, права на который приобрел популярный американский видеосервис Netflix. Таким образом, сериал вышел на мировую аудиторию. Чем вы объясняете интерес к "Мажору" западной публики? И будете ли вы учитывать ее ожидания при создании третьего сезона?
— Продажа Netflix — результат большой работы. "Мажор" и другие сериалы заметили, потому что мы произвели многосерийные фильмы на международном уровне.
Учитывать мнение иностранной аудитории? Ну, не буквально. Мы прислушиваемся, но сами озабочены тем, как удивить, как порадовать зрителя интересным сюжетом, как дать зрителю испытать эмоцию. Мы производим не сериалы, мы производим эмоции.