Мой клиент обратился с заявлением с СГД, чтобы обеспечить своим работникам пособие по простою. СГД рассмотрело дело моего клиента и отказало в выплате пособия по простою тем работникам, которые являются также работниками другого предприятия (не моего клиента).
В качестве основания для своего решения СГД привел подпункт 12.8. постановления Кабинета министров Nr.165 от 26 марта 2020 года «Постановление о простое, вызванном Covid-19, для работодателей, которые имеют право на выплату пособий по случаю простоя и на распределение выплаты просроченных налоговых платежей во времени или откладывание выплат на срок до трех лет» (далее - Правила).
В этом подпункте говорится, что СГД не присуждает пособие по простою руководителям предприятия и членам совета предприятия.
Я еще могу понять, когда обычный человек не в силах прочитать, осознать и применить то, о чем говорится в законе, но если руководитель Отдела контроля за предпринимателями Управления контроля за налогами СГД не может прочесть написанное в законе (из которого ясно, что пособие не предоставляется только руководителям и членам правления предприятия, попавшего в кризисную ситуацию, но это не касается работников этого работодателя, которые являются членами правления другой компании).
В конце концов пособие по простою – это не пособие по безработице, и во время простоя не важен статус работника на другом предприятии, важно только то, что пособие по простою – это инструмент для предприятия, которое во время простоя не может выплатить своим работникам зарплату, чтобы не потерять работников, и таким образом сохранить шанс рано или поздно возобновить свою работу.
Что теперь делать работодателю и работникам? Конечно, классический путь – опротестовать решение сначала у генерального директора СГД, а затем в Административном суде, эти процессы могут занять несколько лет, а решение предпринимателю (бороться за жизнь или ликвидировать бизнес) нужно принять в течении нескольких дней.