Нужно понимать, что политический диалог с Россией означает попытку разговора не с Россией в целом, а с авторитарным “обнулившимся” президентом Владимиром Путиным.
Кто-нибудь говорил Макрону, что Путин уже однажды на попытку Латвии начать с ним диалог ответил предложением получить от мёртвого осла уши?
А совсем недавно диалог пыталась начать президент Эстонии Керсти Кальюлайд. Этот диалог закончился тем, что посольство России прислало ей бутылку крымского шампанского. Конечно, она отправила бутылку с этим странным зельем назад. Но это только доказывает, что со стороны российской дипломатии понятие “диалог” означает тупую, инфантильную шутку.
Господину Макрону, возможно, никто не рассказал, что уровень образования Путина застрял где-то между брежневскими и сталинскими клише. Недавно Путин сообщил, что балтийский страны присоединились к СССР в “легитимном порядке”.
Историкам осталось только вздыхать, потому что факт остаётся фактом - это произошло без даже формального соблюдения Сатверсме Латвийской республики. Путину остаётся только добавить, что в 1941 и 1949 многие жители балтийских стран сами купили себе билеты в путешествие по Сибири.
Так же Макрону, вероятно, никто не рассказал, что в путинской чекистской среде принцип “win-win” не означает обоюдной выгоды. В путинской дипломатии оно означает, что Путин “кидает кости не один раз, а два раза подряд”.
Тут нужно отметить, что призывы Франции к диалогу с Кремлем не являются чем-то новым. Еще в 1990 Париж призывал Литву отказаться от попыток вернуть независимость, призывая к диалогу с оплакиваемым Путином коммунистическим режимом.
Я был бы рад, если бы господин Макрон вспомнил, что Россия - слаборазвитая, коррумпированная страна с руками по локоть в крови и яде. Россия - экономический карлик, по сравнению с ЕС, со своими 140 миллионами жителей против 500 миллионов жителей ЕС. Общие расходы ЕС на оборону в 3-4 раза больше, чем у России. И это не говоря о разнице в уровне науки и развитии технологий.
Господин Макрон вместе с другими представителями стран ЕС, в несоизмеримо большей весовой категории, чем представляемая Путином Россия. С агрессивными международными хулиганами нужно говорить, как подобает серьёзным людям - жёстко и определённо. Только таким может быть диалог с международными агрессорами и клиническими лжецами".